Неточные совпадения
— Требует она, чтоб человек покорно признал себя слугою истории, жертвой ее, а не мечтал бы о возможности
личной свободы, независимого
творчества.
Творец одинок и
творчество носит не коллективно-общий, а индивидуально-личный характер.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация
творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение
личного, индивидуального власти общего.
Когда вышла моя книга «Смысл
творчества», то в
личном разговоре ее высоко оценил Вяч.
Но это лишь до того времени, пока я не встречался с насильниками и не задевалась моя тема о свободе, о
личном достоинстве, о правах
творчества.
Оправдание
творчества и есть оправдание истории, оправдание культуры, оправдание воинственной правды общественной и любви
личной, познания и поэзии, оправдание наших великих людей, наших творцов, для которых должно быть найдено место в Царстве Божьем.
Но они не так скучны, как русские, и в них не редкость найти главный элемент
творчества — чувство
личной свободы, чего нет у русских авторов.
(Известную аналогию можно сему найти в народном
творчестве, одновременно
личном и соборном, причем творческие индивидуальности не растворяются и не тонут, но как-то органически срастаются с безымянным целым.)
В этом смысле религия есть в высшей степени
личное дело, а потому она есть непрестанное
творчество.
Внутри христианского мира противоборствуют две моральные направленности: смирение и
творчество, мораль
личного спасения и страха гибели и творческая мораль ценностей, мораль отдания себя преобразованию и преображению мира.
Человек то совершает жертву своим призванием в познании или искусстве во имя ценностей религиозных, во имя аскетического подвига и достижения большого
личного совершенства, то жертвует своим
личным совершенством во имя
творчества поэта или философа.
Путь
творчества — героический путь, но это иной путь, чем путь
личного совершенствования и спасения.
Творчество предполагает забвение о
личном совершенстве и жертву личностью.
Существует трагический конфликт
творчества и
личного совершенства.
Творчество нужно для Царства Божьего, для дела Божьего в мире, но совсем не нужно для
личного спасения.
В
творчестве есть аскеза, но иного качества, чем аскеза, направленная на
личное совершенство и на
личное спасение.
Творчество носит напряженно
личный характер, и вместе с тем оно есть забвение личности.
Этика закона есть по преимуществу этика социальная в отличие от
личной этики искупления и
творчества.
Творчество всегда есть самопреодоление, выход из пределов своего замкнутого
личного бытия.
Его автор может (рядом и с Герценом) служить крупнейшим примером русского западника, который с юных лет стремился в Европу, там долго учился, там много писал в самый решающий период его
творчества, там остался на весь конец своей жизни не как эмигрант, не по политическим причинам, а по чисто
личным мотивам.
Однако — странное дело! Проходило время, вновь и вновь перечитывал я произведения Толстого, вновь и вновь припоминался он мне таким, каким я его видел, — и совсем по-иному, не по-прежнему, начинал я воспринимать его
творчество; какое-нибудь мелкое, как будто совсем незначащее
личное впечатление вдруг ярким и неожиданным светом освещало целую сторону его
творчества.
Это только схема, только голый остов, который еще должен был заполниться живою плотью и кровью, засиять внутренним светом толстовского
творчества, стоящего выше
личного раздражения, полного любви и всепонимания.
Всякая победа в области культурного
творчества или в жизни социальной означает объективацию, означает победу объективного над субъективным, общего и социализированного над
личным.
Именно понимание духовной жизни как
личного спасения вело к отрицанию
творчества человека как проявления духовности.
Тот процесс, который рождается из внутренней мощи субстанций, из их
личной оригинальности, есть
творчество.
Творчество не есть новое соотношение частей мира,
творчество есть оригинальный акт
личных субстанций мира.
Путь
личного очищения и восхождения (в йогизме, в христианской аскетике, в толстовстве, в оккультизме) может быть враждебен
творчеству.
И бесконечно важно вскрыть тройной антагонизм: антагонизм домостроительства ценностей культуры и домостроительства
личного совершенства, антагонизм
творчества и культуры и антагонизм
творчества и
личного совершенства.
Если мир не есть иерархия
личных субстанций, обладающих свободной и оригинальной мощью, то в мире
творчество невозможно.
Творчество выйдет из тисков
личного совершенства и совершенства ценностей культуры.
Только персоналистическое учение о мире, для которого всякое бытие —
личное и самобытно-субстанциальное, в силах осмыслить
творчество.